МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО КУРСУ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ» Преподаватель: Уваров

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО КУРСУ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ»
I Теоретические вопросы
1. Предмет и задачи курса «Методика преподавания технологии».
2. Дидактические принципы в преподавании технологии.
3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии.
4. Сущность политехнического образования: цель, содержание и пути осуществления на уроках технологии.
5. Принцип соединения обучения с производительным трудом в современной школе. 6 Требования к педагогической, методической и специальной подготовке учителя технологии
7. Научность в технологии.
8. Систематичность и последовательность в технологии.
9. Доступность и посильность труда для учащихся, учет их половозрастных признаков и индивидуальных особенностей.
10. Сознательность и активность учащихся на уроках технологии
11. Прочность знаний, умений и навыков учащихся.
12. Наглядность на уроках технологии.
13. Воспитание на уроках технологии-
14. Развитие на уроках технологии
15. Системы трудового обучения.
16. Формы организации работы учащихся на уроках технологии.
17 Формы организации учебных занятий. Типы уроков технологии.
18. Учет, проверка и оценка знаний, умений и навыков на уроках технологии.
19. Учебно-материальная база уроков технологии.
20. Профориентация учащихся на уроках технологии.
21. Внеклассные занятия по технологии.
22. Сравнительные особенности традиционного и проективного обучения.
23. Экскурсии на уроках технологии.
24. Цели и задачи предметной области «Технология».
25. Содержание предметной области «Технология».
26. Метод проектов на уроках технологии.
27. Целеполагание уроков технологии.
28. Методы исследования в образовательной области «Технология».
29. Методы трудового обучения и пути их совершенствования.
30. Сравнительные особенности методики обучения и педагогической технологии
31. Понятие об умениях и навыках и особенностях их формирования.
32. Элементы методики учителей-новаторов на уроках технологи.
33. Политехнический принцип на уроках технологии.
34. Требования к современному уроку
35. Факторы, влияющие на продуктивность обучения Схема метода обучения 35 Методика обучения ручным операциям.
37. Методика обучения станочным (машинным) операциям.
38. Методика проведения лабораторно-практических работ.
39. Методика обучения учащихся решению технико-технологических задач.
40. Методика обучения учащихся конструированию и моделированию.
Доп. 28. Активизация познавательной деятельности уч-ся с пом-ю вопросов.







II Практические задания
Обоснуйте выбор типа урока, методов и средств обучения, если цель урока:
1. - формирование практических навыков
2. - усвоение учащимися сведений по технике и технологии на уровне воспитания
3. - усвоение учащимися сведений по технике и технологии на уровне осмысления
4. - усвоение учащимися сведений по технике и технологии на уровне запоминания
5. - усвоение учащимися сведений по технике и технологии на уровне применения по образцу
6. - усвоение учащимися сведений по технике и технологии на уровне применения в новой ситуации
7. - развитие технического мышления
8. - формирование политехнических умений
9. - контроль практических навыков
10.- контроль технико-технологических знаний
11.- ознакомление учащихся с профессией
12. - воспитание творческих качеств личности
13. Для выбранной Вами темы (раздела) подберите наиболее эффективные с Вашей точки зрения средства активизации познавательной деятельности учащихся. Раскройте их содержание.
14. Разработайте фрагмент заданий для теоретической олимпиады по
технологии. Возраст учащихся выберите самостоятельно.
15. Разработайте фрагмент заданий для практической части олимпиады по
технологии.
16. Предложите вариант вопросов (заданий, задач, упражнений, тестов) для
экспертизы качества теоретической подготовки учащихся по технологии.
17. Предложите варианты вопросов (заданий, задач, упражнений, тестов) дня
экспертизы качества практической подготовки учащихся по технологии.
18. Предложите вариант лабораторно-практической работы с элементами исследования.
19. Предложите содержание и логику выполнения проектов для учащихся.
20. Предложите содержание знаний (тестов, упражнений, вопросов, задач, заданий) для отбора школьников в кружок.
III. Программа исследования по курсовой работе по технологии»


Hosted by uCoz